Группа «М.Видео-Эльдорадо», крупнейшая российская розничная компания на рынке электроники и бытовой техники, проанализировала развитие рынка телевизоров по итогам первого полугодия 2019 года. Интересными результатами она поделилась в отчете, поступившем сегодня в нашу редакцию.
Сообщается, что каждый второй приобретённый в России в январе-июне телевизор поддерживает функции Smart TV, каждый третий — стандарт HDR, а каждый четвёртый — это 4К-экран. Сегмент телевизоров с поддержкой 4K и HDR растет в том числе и благодаря спросу со стороны владельцев консолей PlayStation и Xbox последнего поколения.
Распространению телевизоров с передовыми технологиями и смарт-функционалом также способствует снижение цены (за последние четыре года она сократилась на 20-35%) и расширение коллекции фильмов и сериалов в ультравысоком разрешении.
- Объём проданных телевизоров с поддержкой технологии HDR (в основном формата HDR10) увеличился с 0,5% в 2016 году до 32% по итогам первого полугодия 2019-го. Драйверами стали расширение ассортимента, снижение средней цены на 14% до 42,500 рублей, а также увеличение производимого контента с поддержкой технологии.
- Позитивная динамика телевизоров с поддержкой Smart TV в январе-июне 2019 года превысила среднерыночные показатели, а доля достигла половины рынка в штучном выражении и 70% в денежном. Стоимость «умных» телевизоров составила 32,800 рублей, что меньше на 6%, чем годом ранее.
- Сегмент 4K-телевизоров (Ultra HD) вырос по сравнению с прошлым годом на 29% в штуках и 23% в деньгах. Этому способствовало расширение ассортимента и снижение средней стоимости до 45,600 рублей.
- Продажи телевизоров с разрешением экрана Full HD снижаются, HD — остаются на прежнем уровне в связи с низкой ценой.
- Россияне все чаще пользуются онлайн-кинотеатрами с большим каталогом фильмов, сериалов и другого видеоконтента, и с ростом спроса на Smart TV аудитория таких платформ будет тоже увеличиваться. Соглавно опросу «Левада-центра», 53% россиян каждый день смотрят какой-нибудь фильм или сериал, еще 23% — не реже раза в неделю.
- Наиболее популярными цифровыми продуктами в «М.Видео-Эльдорадо» за первое полугодие оказались подписки на Okko (в том числе Okko+Amediateka, Okko+Start), Megogo и ivi. В основном спросом пользуются подписки на 12 месяцев, при этом доступ отдельно к Amediateka покупали чаще всего на 1 или 3 месяца.
Всего в первом полугодии текущего года россияне приобрели 2,9 млн устройств на сумму 67,8 млрд рублей, что превышает прошлогодние показатели на 11% в штуках и 7% деньгах. Доля лидеров рынка в лице Samsung, LG и Sony снизилась до 50% в штуках и 70% в деньгах в связи с ростом спроса на решения от производителей из Китая.
«Обостряется конкуренция среди производителей, что для покупателей позитивно сказывается на расширении ассортимента и доступности. Снижение стоимости технологий остаётся заметным драйвером рынка ТВ. Например, за последние четыре года телевизоры с 4К подешевели на треть, ТВ с подключением к интернету – на 20%, и с учётом цикла замены телевизора в 7-8 лет, ростом числа контента и снижения средней цены, покупка современной модели с поддержкой новых технологий становится наиболее выгодной инвестицией. При этом остаётся стабильным спрос на недорогие базовые модели», – отметил руководитель департамента «Кино и звук» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Сергеев.
Технология HDR эффективно дополняет переход рынка на стандарты 4K и является одним из ключевых драйверов роста спроса на телевизоры, говорится в исследовании.
Сегмент телевизоров с поддержкой HDR растёт также за счёт популярности у владельцев консолей PlayStation и Xbox последнего поколения, которые занимают порядка 70% рынка. Помимо HDR широкое распространение получает технология ускоренной съёмки HFR (high frame rate), которая уменьшает размытие в динамике и создаёт более плавную картинку. Высокая кадровая частота выводит на новый уровень телесмотрение и визуальное восприятие спортивных соревнований, игрового процесса и просмотра фильмов с большим количеством динамичных сцен".
Ранее М.Видео-Эльдорадо поделилась свежей статистикой о продажах консолей в России и рассказала о росте спроса на Nintendo Switch.
Читайте также: Продюсер Tekken Кацухиро Харада и голос главного героя Metal Gear Solid Дэвид Хейтер раскритиковали организаторов EVO 2019.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.