Роботы серии FEDOR заменят людей во время работ в открытом космосе

Следующее поколение роботов серии FEDOR будет способно работать в условиях открытого космоса, за счет чего экипаж МКС практически избавится от данного вида деятельности в рамках орбитальных экспедиций, отличающегося особой сложностью. Рассказал об этом Александр Блошенко, занимающий должность исполнительного директора по перспективным программам и науке Роскосмоса.

Человекообразный робот «Федор», который не так давно получил новое имя Skybot F-850, способность разговаривать, а также обзавелся личной страничкой в Twitter, сейчас находится на территории космодрома Байконур, где проходит подготовку к дебютному полету в космос, назначенному на 22 августа. Обратно на Землю он вернется 7 сентября. К МКС робот отправится на борту космического корабля «Союза МС-14».

«В случае если все испытания пройдут успешно, следующее поколение роботов серии FEDOR будет тестироваться за пределами орбитальной станции. В перспективе это позволит свести к минимуму риск работы космонавта в космическом пространстве при организации ремонтных работ на МКС других космических аппаратах», — сказал Александр Блошенко.

В рамках же своей первой экспедиции на станцию Skybot F-850 в открытый космос выходить, конечно же, не будет. Опытный российский космонавт Александр Скворцов возьмет робота под своё управление и выполнит с ним несколько заданий на борту МКС. Результаты будут затем проанализированы, на основании чего специалисты уже решат, отправлять ли данную модель в следующий раз в открытый космос или пока ещё рано.

«Федор» стал первым человекообразным роботом, созданным в Российской Федерации. Собирали его ученые НПО «Андроидная техника» и Фонда перспективных исследований по заказу МЧС России. Skybot F-850 — первый в мире робот, который сумел сесть на шпагат, но также он умеет ещё много чего, включая езду на мотоцикле и автомобиле, стрельбу из пистолета с обеих рук. Ожидается, что он станет первым испытателем нового российского космического корабля «Федерация», на котором планируются полеты на Луну, а потом и в более удаленные места Солнечной системы.