Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел исследование мирового рынка железнодорожного машиностроения, оценив количество и структуру производственных площадок по выпуску рельсового подвижного состава. Результаты анализа отражены на уникальной карте, которая специально подготовлена для Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» и будет представлена в рамках мероприятия.
По данным ИПЕМ, сегодня в мире производство подвижного состава (локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны, МВПС, метро, трамваи) осуществляется на более чем 370 площадках, из которых 35% сконцентрированы в странах Европы (за исключением СНГ). В странах СНГ выпуском указанного подвижного состава занимается более 60 производств, из которых 36 (9,5% от общемирового количества) находятся в России.
Наибольшее количество производственных площадок* принадлежит следующими глобальным машиностроительным холдингам:
1. CRRC – 25 площадок;
2. Bombardier – 21 площадка;
3. Alstom – 19 площадок;
4. Трансмашхолдинг – 11 площадок;
5. CAF – 10 площадок.
* — учтены только производственных площадки, специализирующиеся на выпуске локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, МВПС, метро и трамваев.
На основе проведенного исследования ИПЕМ подготовил уникальную карту «Мировой рынок железнодорожного машиностроения». На ней отмечены актуальные производственные площадки с указанием их специализации и холдинговой принадлежности. Для удобства анализа рынка на карте произведена цветовая градация стран мира в зависимости от протяженности их железнодорожных сетей. Карта будет включена в пакеты делегатов Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», который пройдет 28-31 августа 2019 года в Москве.