Редкие кадры: Метеорит врезается в Юпитер, за чем следует мощный взрыв

Американскому астрофотографу посчастливилось раздобыть редкие кадры, демонстрирующие эпичное столкновение метеорита с Юпитером. Соответствующую видеозапись он опубликовал на своей странице в социальной сети Twitter.

«Когда на записи я обнаружил эту вспышку, то сразу понял, что этим материалом нужно поделиться с людьми. Может быть, эта информация станет полезной специалистам», — сказал автор видео.

Взрыв от столкновения с небесным телом произошёл в южном полушарии газового гиганта. Атмосфера этой планеты славится многочисленными явлениями типа полярных сияний и молний, но вспышка от падения метеорита была гораздо ярче.

Если сравнивать с нашей Землей, то Юпитер страдает от столкновений с различными малыми космическими телами в тысячи раз чаще. Всё потому, что эта планета обладает огромными размерами и мощной гравитационной силой, которая притягивает объекты. В 1994 году, например, произошёл самый знаменитый такой эпизод, когда короткопериодическая комета Шумейкеров-Леви была разорвана на кусочки гравитацией безжалостного космического «убийцы». Многочисленные фрагменты разрушившейся кометы, разогнавшись до 65 км/с, врезались в поверхность Юпитера, оставив хорошо заметные следы. Это был первый в истории случай, когда астрономам удалось запечатлеть «ДТП» между планетой и кометой.