Поддержка отечественного судостроения будет способствовать скорейшему освоению Северного морского пути, заявил «Парламентской газете» первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенев, комментируя законопроект о господдержке судостроения, который внесен в Госдуму.
Правительственный законопроект предлагает установить механизм, согласно которому появится перечень видов работ, которые можно будет производить исключительно с использованием судов, построенных на территории России. В настоящее время загрузка отечественных верфей не превышает 50%.
«Такие меры поддержки результативны, поскольку неоднократно опробованы в других странах», — сообщил Владимир Гутенев.
Например, в США действуют жесткие законы о том, что произведенные на американских верфях суда имеют ряд преференций при работе на каботажных рейсах и при обслуживании в американских портах.
«Для нас крайне важно освоение Северного морского пути и именно там целесообразно использовать только отечественные суда. Особенно это касается производства отечественных газовозов», — отметил депутат.
Он также считает, что важную роль во внедрении такого механизма могут сыграть специальные инвестиционные контракты. (Поправки в закон о промполитике, предусматривающие такие контракты, подписаны президентом Владимиром Путиным 6 августа. — Прим. ред). Владимир Гутенев отмечает, что в инвестконтракте с иностранными партнерами можно отразить долю локализации производства судов на нашей территории.
Кроме того, депутат считает, что для поддержки отечественного судостроения нужны и иные меры. Например, введение утилизационной премии для компаний-судовладельцев, которые заказывают новые суда на отечественных верфях.