Уже скоро, 27 сентября 2019 года, в продажу поступит новый ролевой экшен от Bandai Namco Entertainment — Code Vein для PS4, Xbox One и PC. Я побывал на закрытом московском показе этой игры и спешу поделиться своими впечатлениями.
Не финальный билд Code Vein демонстрировали на системе PS4 Pro. Была доступна одна небольшая локация, которую дизайнеры в некоторых местах специально ограничили бетонными блоками. Так журналисты не могли попасть на другие участки карты.
Тем не менее, не все побочные области были заблокированы. Аккуратно зачищая доступные пятачки и коридоры искореженного апокалипсисом места, можно было найти тупики с сундуками и монстрами, а также небольшие ответвления с мини-боссами.
Сама локация выглядела как фантасмагорическое нагромождение разрушенных домов, прибрежных сооружений и лодок, которые поросли загадочной растительностью. Нависшие области и скалы соединялись огромными костями — герои использовали их как мосты.
Похожий уровень был во втором дополнении к Dark Souls 3, но художники FromSoftware оказались на несколько голов выше. Несмотря на интересную идею, зона в Code Vein слишком компактна и не ощущается масштаба.
Тем не менее, игровой процесс мне понравился. Дизайнеры старательно копируют формулу Soulsborne, поэтому вам приходится отбиваться каждые несколько метров от сложных монстров в надежде добраться до спасительного “костра”.
Функцию последних здесь выполняют странного вида кусты, у которых вы можете отдохнуть, восстановить аптечки и убитого напарника-NPC, а также прокачать героя в обмен на поглощенную из поверженных врагов “дымку”. Кроме этого, костры удаляют туман войны на миникарте.
Удивительно, но ролевая система (по крайней мере в демке) не предполагает улучшения отдельных характеристик за собранные “души” — вы можете повысить лишь общий уровень персонажа. Тем не менее, с некоторых врагов падают особые предметы, используя которые вы навсегда увеличиваете герою уровень его здоровья. Чем больше таких вещей вы обнаружите, тем более живучим становитесь.
Остальная настройка состоит из экипировки, куда входит набор из сменного оружия, плащ и всевозможные предметы, вроде аптечек, метательных ножей и временных бонусов против ледяных и огненных атак.
В демоверсии было около десяти видов оружия, включая легкие мечи, медленные двуручники, тяжелые топоры, молоты и винтовки с копьевым наконечником.
Баланс вызывает некоторые вопросы, так как наиболее эффективным оказался самый обычный меч. С помощью него и тактики с кувырками под удар врага и нанесением быстрых атак легко ложатся как обычные солдаты, так и мини-боссы и даже финальный злодей уровня — Хозяйка меча — анимешного вида девушка-андроид (?) с шестым размером груди.
Остальные слишком медленные и неповоротливые для того, чтобы герой успевал вовремя блокировать удары или уворачиваться от встречных атак. Разве что винтовка довольно интересная, так как с ней герой получает возможность стрелять и способность скользить в любую сторону в стиле персонажей Bloodborne. С другим оружием он делает небольшие кувырки.
Что касается плащей, то они не только меняют характеристики, вроде защиты от различных типов ударов, но и добавляют уникальное оружие. Например, механический хвост или огромные когти. Эти атаки активируются длительным зажатием крестика на DualShock 4, что будет полезно в моменты, когда вы на время оглушаете противникам.
Кроме этого, плащ влияет на анимацию парирования. Делать это сложно, но зато можно с одного удара в красивой заставке убить своего оппонента.
Еще одной особенностью стали специальные скиллы. В демоверсии они активизировались нажатием правого триггера и одной из цветных кнопок. Самым полезным оказалась длинная цепочка комбо и телепортация с последующим нанесением сильного удара. Благодаря этой связке, грамотным уворотам и использованию зелий повышения защиты от элементных атак, я смог пройти босса с третьей попытки.
Ну и, конечно, напарник очень помогает. Он не только отвлекает внимание врагов на себя, но и может несколько раз воскресить героя с 75% здоровья. ИИ можно призвать у костра бесплатно, и он не пропадает. При этом он комментирует ситуацию на уровне на манер пешек из Dragon’s Dogma, но реально дельных советов, в отличие от проекта Capcom, не дает.
Как я уже писал ранее, игру показывали на PS4 Pro и это не финальный билд, поэтому мы будем надеяться, что релизная версия будет выглядеть лучше. То, что видел я, скорее напоминало ранний мультиплатформенный проект для Xbox One — с мыльной картинкой и не всегда четкими текстурами.
Звук я не запомнил, но композитором у игры значится Го Сиина, поэтому нас, скорее всего, ждет крутой и разноплановый саундтрек с мощными вокалом.
Судя по демоверсии для прессы, вживую Code Vein оказался куда интереснее скучных первых видео с геймплеем. Враги все же реагируют на удары, хотя управление героем не такое интуитивное и понятное, как в шедеврах от FromSoftware. Играть интересно — и это главное. Поэтому ждем релиза и надеемся, что студия поправит косяки с балансом, графические недоработки и максимально отполирует свой продукт.