В Сети появились новые фотоснимки поверхности астероида Рюгу

На сайте Японского космического агентства (JAXA) появились новые фотографии поверхности астероида Рюгу, сделанные автоматической межпланетной станцией «Хаябуса-2». Космический аппарат во второй раз успешно высадился на исследуемый объект.

Также JAXA предоставило таймлапс-видео, демонстрирующее, как «Хаябуса-2» высаживается на Рюгу для забора грунтовых проб, а затем удаляется.

Опубликованные снимки были сделаны на высоте 8 метров, за минуту до того, как станция выпустила танталовую пулю, после чего в воздух поднялись частицы грунта, которые скоро попадут на лаборантский стол лучших специалистов для дальнейшего изучения. Оттолкнувшись от поверхности астероида, «Хаябуса-2» снова отправился на орбиту.

Автоматическая межпланетная станция «Хаябуса-2» была запущена в декабре 2014 года, сближение с астероидом Рюгу состоялось в июне 2018 года. Ещё через два месяца впервые в истории освоения космоса удалось определить на поверхности астероида два роботизированных посадочных модуля, которые получили и отправили на Землю первые фотоснимки. В феврале текущего года уже сам зонд успешно совершил посадку для первого забора грунта. В декабре «Хаябуса-2» отправится обратно на Землю, а прибытие запланировано на декабрь 2020-го.

Рюгу — околоземной астероид, относящийся к группе Аполлонов и темному спектральному классу C, обладает вытянутой орбитой, следуя по которой, проходит не только рядом с Землей, но и с Марсом. Открытие объекта, диаметр которого составляет 0,92 км, произошло 10 мая 1999 года. В последний раз Рюгу сближался с нашей планетой в 1985 году, а следующее его появление ожидается в 2033-м.